МКОУ "Охочевская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области
306500, Курская Область , р-н Щигровский, д. 1-я Семеновка
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Особенности прохождения

    независимой оценки качества

    подготовки обучающихся

    регулируются

     статьей 95 и статьей 95.1

    Федерального закона № 273-ФЗ

    от 29.12.2012 «Об Образовании

    в Российской Федерации»

    Независимая оценка качества подготовки

    обучающихся

    проводится

    участников отношений в сфере образования

    в целях подготовки информации об уровне

    освоения

    обучающимися

    программы или ее частей, предоставления

    участникам отношений в сфере образования

    информации

    о качестве

    обучающихся.

    150
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    2
    Выпускников с золотой медалью за 2021 год
    65,0
    Средний балл на ЕГЭ в 2021 году
    70%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2021 году

    Единый государственный экзамен представляет собой экзамен с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов, выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

    С 2009 года ЕГЭ является основной формой выпускных экзаменов в школе и вступительных экзаменов во все  вузы.

    ЕГЭ проводится по следующим общеобразовательным предметам: русский язык, математика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    Участники ЕГЭ не позднее 1марта подают заявление с указанием перечня и дат экзаменов по общеобразовательным предметам, которые планируют сдавать в текущем году.
    Заявления на сдачу ЕГЭ принимаются в местах регистрации, которые определяются органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования не позднее 31декабря текущего года.

    Единое расписание проведения и продолжительности экзаменов ежегодно утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

    После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 84714545253
    Ответственный: Севостьянова Лариса Юрьевна
    Адрес электронной почты: shkola@shkola.ru

    "Горячая линия" Управление Образования Администрации Щигровского района Курской области  8(471)454-16-15 
    Ответственный: Смахтина Наталья Ивановна

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится: 

    - в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа 84714545253
    Ответственный: Севостьянова Лариса Юрьевна
     

    "Горячая линия" Управление по образованию Администрации Щигровского района Курской области 84714541615
    Ответственный: Андреева Ирина Степановна

    Адрес электронной почты: shkola@shkola.ru

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);

    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике..

    Национальное исследование качества образования (НИКО) проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования единой системы оценки качества образования.

    Это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.

    В данном исследовании от общеобразовательных организаций каждого региона Российской Федерации участвуют обучающиеся по федеральной выборке.

    Цель НИКО: диагностика уровня достижений предметных результатов по отдельным учебным предметам.

    Задачи НИКО:

    • получение достоверной и содержательной информации о состоянии качества образования по отдельным учебным предметам;
    • анализ результатов исследования качества образования по отдельным учебным предметам;
    • совершенствование преподавания учебных предметов.

    Одним из основных информационных ресурсов на котором можно найти информацию о НИКО является https://fioco.ru/ru/osoko/niko/. По результатам каждого проекта, реализуемого по программе НИКО, выпускается итоговый доклад, создается открытый банк заданий для использования в оценочных процедурах в системе образования. Представление и обсуждение результатов каждого проекта программы НИКО проводится на межрегиональных конференциях по оценке качества общего образования. Также результаты представлены в разделе «Результаты Национальных исследований качества образования», с которыми можно ознакомиться, перейдя по ссылке https://fioco.ru/results_niko

    НИКО в 2020 году было посвящено оцениванию в части достижения личностных и метапредметных результатов.

    На территории Челябинской области 20 и 22 октября 2020 года организовано и проведено национальное исследование качества образования в 6-х и 8-х классах общеобразовательных организаций Челябинской области в части достижения личностных и метапредметных результатов.

    В соответствии с отчетами, представленными ОО в Федеральной информационной системе оценки качества образования, в 6-х классах в НИКО приняли участие 592 обучающихся, в 8-х классах – 506 обучающихся из 11 ОО Челябинской области. Таким образом, общее количество обучающихся, принявших участие в НИКО, составило 1098 человек.

     

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и  других территорий. 
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. 

    Функциональная грамотность – современный вызов для образования:

    Функциональная грамотность Компетенции Качества личности
    • Читательская грамотность
    • Математическая грамотность
    • Естественнонаучная грамотность
    •  ИКТ-грамотность
    • Финансовая грамотность
    • Культурная и гражданская грамотность
    • Критическое мышление/решение проблем
    • Креативность
    • Коммуникации
    • Сотрудничество
    • Любознательность
    • Инициативность
    • Настойчивость/выдержка
    • Адаптивность
    • Лидерство
    •  Социальная и культурная осведомленность

    Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А.А.Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.

    • Международное исследование функциональной грамотности (PISA) — исследование, в котором оценивается способность 15-летних школьников использовать полученные навыки и знания для решения самых разных жизненных задач.
    •  Приказ Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. С приказом можно ознакомиться по ссылке

    Основные направления функциональной грамотности

    • Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.
    • Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.
    • Естественнонаучна грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.  
    •  Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков.Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    • Креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
    • Глобальные компетенции — это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.
    • Функциональная грамотность – это способность находить решение в новой неосвоенной ситуации. (Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне изучаемого учебного материала).

    Формируемые компетенции:

    1. применять приобретенные знания и умения в ситуациях жизненного характера;
    2. самостоятельно осваивать новые знания и умения.

    Ознакомиться с материалами "Функциональная грамотность – современный вызов для образования" по ссылке, родительское собрание "Функциональная грамотность" по ссылке.

    • Приказ Министерства образования Саратовской области от 21 сентября 2021 года № 1611 " Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021-2022 учебный год".  С приказом можно ознакомиться по ссылке.
    • Приказ Комитета образования АБМР от 18 октября 2021 года № 484 " Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на территории Балаковского муниципального района, на 2021-2022 учебный год". С приказом можно ознакомиться по ссылке.
    • Приказ №373 от 19.10.2021г. об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ Лицей №2 на 2021/2022 учебный год. С приказом можно ознакомиться по ссылке.

    Банк тренировочных заданий по функциональной грамотности

    • Банк заданий по ФГ. Ознакомиться по ссылке
    • Открытые задания PISA. Ознакомиться по ссылке
    • Электронный банк заданий по функциональной грамотности. Ознакомиться по ссылке
    • Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности. Ознакомиться по ссылке
    • Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ.

    Наши медалисты

    Каменева Анна  Алексеевна.
    Мир творчества 
    Петрова Марина Ивановна.
    "Мир творчества"
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie