МКОУ "Охочевская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области
306500, Курская Область , р-н Щигровский, д. 1-я Семеновка
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.

    Постоянный состав педсовета состоит из:

    • директора школы, который является председателем, и его заместителей;

    • всех учителей и воспитателей;

    • организаторов внеклассной и внешкольной работы;

    • социальных педагогов;

    • библиотекаря.

    Также могут быть включены в состав председатель общешкольного родительского комитета и представитель учредителя.

    Расширенный состав педсовета формируется с учетом обсуждаемых вопросов, поэтому в него могут включаться представители сотрудничающих организаций и учреждений, члены общешкольного и классного родительских комитетов, преподаватели ВУЗов, представители детских общественных организаций, обучающиеся и родители. Председатель педагогического совета школы – директор. На некоторых заседаниях допускается выбор сменного председателя.

    Цель каждого педагогического совета – произвести сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения. Деятельность в этом контексте направлена на выявление проблем, которые стоят перед коллективом образовательного учреждения в настоящее время, и определение основной задачи по расширению информационного поля педагогических работников в сфере образовательных технологий и их применения в образовательном процессе.

    На педагогическом совете у каждого члена коллектива есть право быть услышанным. Здесь происходит совместное решение общих проблем, стартуют новые начинания и подводятся результаты уже выполненной работы педагогическим коллективом.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. Главные задачи Педагогического совета

      Виды деятельности педагогического совета:

    2. обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

    3. организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий;

    4. рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения;

    5. решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;

    6. определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями;

    7. проведение опытно-экспериментальной работы.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. Главные задачи органа управления

      Создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

      Способствовать поиску и использованию в воспитательном образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

      Изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;

      Широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;

      Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие ВОП в учреждении и работы учителя;

      Проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.).

      Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением.

      Орган управления осуществляет следующие функции

      Анализ состояния методической работы в ОУ.

      Выявление соответствия содержания методической работы проблемам учебно-воспитательного процесса.

      Планирование методической работы в ОУ.

      Экспертная оценка нововведений.

       Коррекция плана методической работы в ОУ.

      Информационное и методическое обеспечение результатов работы.

      Содержание работы органа управления

      Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.
      Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
      Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
      Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
      Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению званиям, наградам и другим поощрениям.
      Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.
      Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.

    Председатель педагогического совета

    Алатырцева Елена Геннадьевна.
    Алатырцева Елена Геннадьевна
    учитель биологии первой квалификационной категории, «Почетный работник общего образования».
    100
    Телефон:
    +7 (417145)45253
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–17:30

    Новости по теме

    06 апреля 2023, 14:01
    В МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» в рамках межведомственной оперативно-профилактической операции «Дети России» с обучающимися 7, 8 классов провели беседу «Вейп-мода подростков 21 века».
    11 апреля 2023, 14:02
    11 апреля для обучающихся 11 класса ( классный руководитель Неманежина Т.Н.) в рамках Всероссийского музейного урока "Первые в космосе" было проведено внеурочное занятие "Первая космическая лаборатория", целью которого стало воспитание гордости за свою страну через осознание вклада российских ученых в развитие мировой науки, знакомство с историческим прошлым, героическими страницами истории России. В ходе занятия ребята посмотрели видеоролик "Небесная механика и космические орбиты", познакомились с первыми покорителями космоса, приняли участие в интерактивной игре по экспозиции Мемориального музея космонавтики. За активное участие в мероприятии ребята были награждены именными сертификатами.

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie